Здоровый образ жизни
ВЕД. Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завра. Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь- это богатство, данное каждому изначально и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.А что такое счастливая жизнь? Поразмышляйте и закончите фразу: Счастливая жизнь-это....(ответы детей).
Здоровье-бесценный дар, который преподнесла человеку природа, без него невозможно сделать жизнь счастливой. Давайте послушаем одну поучительную сказку. Интересно, какие чувства, мысли и вопросы появятся у вас после её просмотра.
(инсценирование сказки о больном короле
)
В одной стране когда-то жил-был один король.
Имел он много злата, но был совсем больной.
И слишком много ел.
И каждый день и каждый час всё больше он толстел.
Простуды и мигрени замучили его.
Плохое настроение типично для него.
Росли у него детки. Придворный эскулап -микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больные были детки-всё слушали его
и повторяли детство папаши своего
ВЕД,Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. В этой истории отражена реальная жизнь. В нашей стране из 145 млн.человек, по прогнозам специалистов к 2050 году нас может остаться около 102 млн. человек. Одна из причин- низкаяпродолжительность жизни. В среднем в Росии мужчины живут до 57 лет, женщины до 71-72 лет. В последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца, увеличилось в 2 раза, каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый-от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронических больных. Вы хотите такого будущего? Меня очень тевожит эта ситуация и волнуют вопросы. Как правильно организовать свою жизнь? Как сделать её счастливой? Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтрашний день? Эта тема нашего праздника.
Уч-ся. Нами было проведено анкетирование нескольких учащихся нашей школы. Анкета называлась "Ваш образ жизни". В неё были включены следующие виды физической активности.
-утренняя гимнастика
-добираться до школы пешком
-зарядка в школе
-занятия в спортивных секциях
-участие в турпоходах
-закаливание
-участие в спортивных соревнованиях
Анкетирование было ананимным. Так каковы же результаты? (зачитывает). Результаты-удовлетворительные. Это положение нужно иправлять. С чего начать? Наверное с утренней зарядки. Она полезна всем: и маленьким, и начинающим спортсменам, и олимпийским чемпионам. Она помогае быстро перейти от сна к бодрствованию, укрепляет здоровье, а ещё это маленькая тренировка, она развивает силу, ловкость, выносливость, смелость, гибкость, воспитывает силу воли. Начинайте делать зарядку каждый день. Время-10-15 минут. Сейчас мы вам покажем примерный комплекс упражнений. (приглашает несколько человек)
1 ученик показывает
-вызванные повторяют.
ВЕД.После зарядки-душ, обливание. Знаете ли вы почему лицо способно выдержать сильные морозы, а руки даже при незначительном похолодании начинают мёрзнуть? Весь секрет в том, что лицо постоянно открыто и поэтому закалено. А можно ли сделать так, чтобы всё тело было закалено? Конечно.
2 уч-ся.Закаливание возникло в глубокой древности. В Спарте закаливание мальчиков начинается с раннего детства, а с 7 лет они воспитывались в суровых условиях.Ходили круглый год босиком, в облегчённой одежде, купались в холодной воде. Поэтому для закалки нужно принимать воздушные, солнечные, водные ванны.
В школе есть ребята, которые занимаются в спортивных секциях . Они отстаивают честь школы в районе, городе. Это гордость нашей школы. Дело не только в том, что приятно занимать призовые места, грамоты, а в том что спорт воспитывает силу воли.
2-3 ученика рассказывают про свою спортивную секцию.
Вед.А если нет у вас возможности посещать спортивные секции, то можно просто включить музыку и под неё потанцевать.
СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ
ВЕД, Физкультура и спорт-залог здоровья. В начале нашего разговора мы увидели печальную историю в сказке, но у неё-счастливый конец.
продолжение сказки
Волшебник валиолог явился во дворец
И потому у сказки счастливый был конец.
Волшебник валиолог сказал:
"Долой врача! Вам просто не хватает прыгучего мяча. Вам надо больше двигаться, В походы, в лес ходить, и меньше-меньше времени в столовой проводить"
ЧАСТУШКИ
1.Зубы щёткой лучше три и снаружи, и внутри
Припев:Чтобы это не забыть, надо снова повторить
2.Волосок за волоском-расчешись ты гребешком
Припев:
Чтобы это не забыть, надо снова повторить
3.Чище в доме убирай-тряпкой влажной пыль стирай
Припев:Чтобы это не забыть, надо снова повторить
4.Жизнью я довольна очень, и пою я и пляшу,
потому что днём и ночью свежим воздухом дышу
5.Помни лозунг ты такой-руки мой перед едой
Припев:Чтобы это не забыть, надо снова повторить
ВЕД.Но здоровье это не только спорт, но и правильное питание. Беспорядочное питание от случая к случаю приводит к тому, что органы питания заблаговременно не подготовлены к приёму и переработке пищи. Они выделяют меньше пищеварительных соков и менее активны. Пищеварение идёт дальше, расщеление оказывается неполным, не все полезные для организма вещества используются. Слишком обильное питание вызывает усиленную работ органов пищеварения, чрезмерное расширение желудка, большой приток крови к органам пищеварения и отток от головного мозга. Всё это приводит к ослаблению физических сил, умственной деятельности.Поэтому ещё древние греки советовали "есть,чтобы жить, но не жить, чтобы есть" Питание должно быть умеренным, разнообразным, сбалансированным по калорийности с учётом затрат энергии.
Сценка
Юля плохо кушает никого не слушает.
_Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу мамуленька.
Прикрывает Юля рот.
-Супик?
-Нет
-Котлетку?
-Нет
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?
-Ничего, мамуличка
-Сделай внученька глоточек, проглоти ещё кусочек! Пожалей нас Юлечка!
-Не могу, бабуличка
Мама с бабушкой в слезах-
Тает Юля на глазах.
Появился детский врач-Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито
-Нет у Юли аппетита? Только вижу что она безусловно не больна.
А тебе скажу девица-
все едят и зверь, и птица.
От зайчат и до котят все на свете есть хотят.
С хрустом конь жуёт овёс.
Кость грызёт дворовый пёс. Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон-обожает фруты он.
Бурый мишка лижет мёд, в норке завтракает крот. Обезьяна ест банан.Ищет жёлуди кабан.
Ловит мошку ловкий стриж.Сыр и сало любит мышь.
Попрощался с Юлей врач-Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:-Накорми меня мамуля!
УЧ-ся. Для нормальной работы пищеварительной системы важно питаться в одни и теже часы-соблюдать режим питания.Питаться лучше 4 раза в сутки. Длительные промежутки между едой, питание всухомятку приводит к заболеваниям жедудка. Ужинать надо за 2часа до сна.Перед едой необходимо мыть руки с мылом. Есть надо аккуратно, тщательно пережёвывая пищу.Во время еды не стоит читать, слушать радио, смотреть телевизор. Не следует злоупотреблять острой пищей. После еды требуется ополоснуть рот, очистить зубы от остатков пищи. А теперь поговорим о чипсах, сухариках, жевательных резинках.
Уч-ся. Чипсы занимают большой удельный вес в рационе питания современного школьника.Согласно технологии приготовления, ломтики сырого картофеля обжаривают в большом количестве растительного масла. Затем добавляют соль, специи, усилители вкуса, красители и антиоксиданты. Также готовят и сухарики. Таким образом, чипсы и сухарики содержат большое количество жиров, углеводов, много специй и соли. они являются поставщиками"пустых калорий", которые могут остаться в виде жировых отложений в области талии и бёдер у подростков. Таким образом, чрезмерное увлечение чипсами и сухариками может провоцировать развитие избыточной массы тела у школьников, а также ожирения в более старшем возрасте. Кроме того, специи,содержащие в них, раздражают слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, вплоть до развития заболеваний желудка и кишечника.
Уч-ся. Очень популярны среди нашего населения кафе быстрого питания "Макдоналдс", "Русское бистро" и д.т.Дети часто ходят туда вместе с родителями, чтобы отметить праздники, дни рождения, да и просто перекусить. Что предлагает кафе типа "фаст-фуд" детскому организму?Прежде всего большое количество калорий, жиров, холестерина и натрия(соли). А это как раз то, что развивает ожирение,гипертонию,атеросклероз.
Уч-ся:Картофельное пюре. В состав картофельного пюре зарекомандовавшего себя хорошим продуктом экстремальной кухни:поход, входит картофель, специи, эмульгаторы(моно- и диглицериды жирных кислот), лимонная кислота, консервант, соль, антиоксиданты. Картофельное пюре, продаваемое в пакетиках, представляет собой инстантный продукт, готовый к употреблению после его восстановления смесью воды и молока. Рекомендуется добавлять также соль и сливочное масло по вкусу.Поскольку в результате апробациикартофельного пюре у большого коллектива детей переносимость данного продукта была признана удовлетворительной, можно рекомендовать его использование в детских коллективах при отсутствии натурального картофеля, но не чаще нескольких раз в месяц при обязательном использовании в питании школьников продуктов других пищевых групп.
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ
ВЕД, Как думаете, о чём пойдёт сейчас речь? О витаминах. Витаминя А , В, С,Д-Для чего они?
А-витамин роста, С-от заболеваний цинги, раком,для повышения иммунитета,
Д -противорахитный
ИГРА: ПРИГОТОВИМ БОРЩ, (2 команды-расположить овощи в порядке закладки в борщ)
*Мясо, картофель, соль, лук, морковь, помидоры, зелень, капуста.
Итак, первое правило рационального питания-соблюдение баланса белков, жиров, углеводов.
Второе_ баланс энергии, т.е. равенство поступившей энергии и израсходованной.
ВЕД. А что ещё важно для здоровья? Конечно же хорошее, доброе отношение друг к другу.В заключении песня "УЛЫБКА