Прощание с начальной школой.
Уч.-ль: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Здесь вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились писать, читать, дружить, повзрослели, многому научились. Сегодня мы вспомним, какими вы были тогда 4 года назад.
1у-ца:Добрый вечер дорогие зрители.
2у-ца:Добрый вечер.
1у-ца:Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса .
2у-ца: Оля, быстрей начинай , а то я сейчас от любопытства сгорю.
1у-ца:Сейчас-сейчас. Ты слышала, что мы оказывается уже 4 класс закончили?
2у-ца: Ты что с луны свалилась?
1у-ца:Для меня зто было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю а там написано 4 класс. Я так обрадовалась-ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано 1класс. А вот потом мне стало так грустно…
2у-ца:Почему?
1у-ца: Лучше бы на книге было написано: 11 класс. А так –сколько ещё мучиться предстоит нашим родителям.
Последняя четверть, весенняя четверть.
В руке замирает мелок. На школьной доске
Мы старательно чертим маршруты наших надежд и дорог.
У-ль:А пока мы говорим-
Все: До свидания, начальная школа.
- За мамину руку надёжно держась
Когда-то впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок
Кто первым нас встретил?
Все: школьный звонок.
- Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
- Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
- Садясь за парту осторожно
Чтоб юбку, брюки не измять
Мы азбуки свои раскрыли
Раскрыли первую тетрадь
Песня «Чему учат в школе»
У-ль: Ну вот собрались в школу. Уважаемые родители. А чтож самое главное незабыть взять в школу? (портфель)
Сценка «Портфель»
-Синицин, готовил урок?
-А как же, всё в полном порядке.
-Тогда покажи тетрадку.
-Сейчас. Я достаю носок?
-Синицин, что это за шутки?
-Простите, одну минутку. Я достаю …носок?
-Дневник на парту, Синицин! И хватит тянуть канитель!
-Я достаю ….спицы? Ну кто же собирал мне портфель?
У-ль: А сейчас сами собираете портфель?
Ребята,кто из вас правильно ответит, сколько учебных предметов вы изучили за эти 4 года.
-Вспомним некоторые из них?
-Что это за предмет? (карточка-тничее)
- Чтение-прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стихотворение или рассказ
Вы учите их, они учат вас.
У-ль:А хорошо ли вы помните изученные произведения? Проверим? Дополните слово.
Муха-(цокотуха)
Кощей- (бессмертный)
Баба- (яга)
Соловей – (разбойник)
Красная- (шапочка)
Иванушка-(дурачок)
Вини- (пух)
Али- (баба)
Крокодил- (гена)
Пудель- (артемон)
Доктор- (Айболит)
Почтальон (Печкин)
Старуха- (шапокляк)
Кот –(в сапогах)
Папа- (Карло)
Черепаха- (тортила)
У-ль: Молодцы. А какой предмет подсказывает стихотворение?
-Давайте ребята, учиться считать,
Делить, умножать, вычитать, прибавлять.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
-Чтож это за предмет? (математика)
-Правильно.А сейчас побываем на уроке математики.
Сценка «на уроке математики»
Учитель задаёт ребятам задачу.
-5 кур снесут 5 яиц. Сколько яиц снесёт 1 курица?
- одно яйцо-говорит ученик
-Хорошо.А что надо сделать, чтобы узнать это?
-Слушать.
-слушать? Зачем это?
-Так ведь она закудахчет.
У-ль. Следующий предмет-русский язык.
-Ох и трудное заданье
Буквы правильно писать
А у Коли есть желанье вам об этом рассказать.
Выручайте палочки, палочки-выручалочки
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку
За строку не вылезать! Спину прямо держать.
У-ль. Да, не одну тетрадку исписали за эти 4 года ребята. А как было трудно вначале. Зато сейчас ребята стараются писать быстро, по возможности красиво и грамотно. Ребята, вам Незнайка прислал письмо. Но что-то здесь не то. Проверте.
-Дорогия рибята!
Я рат поздраветь вас с празником. Жилаю вам харашо повисилица.
(зачёркивают неправильные буквы)
У-ль.-Вот проверим теперь, как ваши мамы знают ваш почерк.
( разложить странички уч-ся из тетрадей- родители выходят, ищут почерк своего ребёнка)
У-ль. Для вас, дорогие родители, ребята исполнят
песню « Мамонтенка»
У-ль. И ещё 1 урок на котором
- Учили нас любить свой край
И наблюдать природу
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах, и о цветах
О берёзе, и осине
О полях, и о лугах.
У-ль. Чтоже это за предмет?(окружающий мир)
-поиграем в игру «Птицы» . Я буду называть птиц-поднимаете руки, если нет-то хлопок.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи, стрижи, голуби, куницы, чибисы, чижи,галки,и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди и утки и спасибо шутке.
У-ль.Молодцы. Устали? Давайте отправимся на физкультуру
- Что такое физкультура
- Тренировка и игра
- Что такое физкультура – физ,и куль,и ту, и Ра
- Руки вверх, руки вниз-это физ
- Крутим шею, словно руль – это куль
- Ловко прыгай в высоту это ту
- Бегай полчаса с утра –это Ра
- Занимаяь этим делом
- Станешь ловким
- Сильным
- Смелым
- Плюс хорошая фигура
- Вот что значит
ВСЕ: физкультура
У-ль: Не забывайте про спорт-играйте в футбол, хоккей, катайтесь на велосипеде, но очень осторожно чтоб не получилось как у ребят.
Сценка «Мозоль»
-…Вова,.почему у тебя на лбу шишка?
-Это не шишка, Это велосипедный мозоль! Я вчера с велосипеда упал
У-ль. Так что следите мамы и папы за детьми.
-Но спорт это не только здоровье, но и как сказано в стихотворении- плюс хорошая фигура.
ТАНЕЦ
У-ль.Но без музыки и песен было бы совсем скучно
- Учитель музыки вошёл в просторный класс
И с музыкою в класс мы дружно входим
И льются звуки чистые у нас
И мы поём всё лучше с каждым годом.
Песня
У-ль. Но вы, дорогие мамы, папы не думайте что мы только всё время учились.Мы ходили в библиотеку, в театр, музей, походы. У нас было много праздников И на всех праздниках мы любили петь и танцевать.
Концерт
1.Сценка «Кто кого»
-Кто кого обидел первый?
-Он меня.
-Нет он меня.
-Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет он меня.
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил
-И я дружил
-Что же вы не поделили?
Я забыл
-И я забыл
ВСЕ: Ребята, давайте жить дружно!
2.Частушки
1.Школу мы родную любим, счастливо мы в ней живём
А о том что жить мешает, вам куплеты пропоём
2.начался учебный год, часики затикали
а меня вопрос гнетёт, скоро ли каникулы
3.всем бы был хорош ребёнок, если б не тетрадки
там ошибки каждый раз, с ним играют в прядки
4.все науки одолеем, всё у нас получится
потому что наши мамы вместе с нами учатся
5.любим мы решать задачи, кто быстрее, кто вперёд
А задачи то какие сам профессор не поймёт
6.мы 4 года вместе, в классе проучились
И за это время очень сильно подружились
7.у нас в классе есть ребята, с ними не соскучишься
Все они сидят за партой, ничему не учатся
8.не секрет что чупа-чупс конфетою является
Оттого-то по всей школе фантики валяются
9.каждый день нас обучают по-русски грамотно писать
Что написано на стенах невозможно прочитать
10.Вот стоит она родная, вот стоит не рушится
Скольким нашим поколеньям в ней пришлось помучится
11.физкультуру любят в школе, как её нам не любить
На физкультуре только можно про уроки все забыть
12. полюбили мы друг друга, дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба переходит в 5 класс.
У-ль.Итак, мы с вами вспомнили некоторые школьные предметы.А с какими результатами вы закончили курс начальной школы? Интересно?
Слово директору школы
-вручение грамот, подарков детям.
У-ль.А кто же же были помощники ребятам дома? Ну конечно же родители.
Сценка «Кисель»
Уч-ик. Я пил кисель из стакана.
Кисель в меня лился, лился
Вылился весь-и я вдруг
в пусой стакан ровалился
Вед. Прибежал папа
Папа. Странно, странно мальчик сидит на дне стакана?
Вед. Прибежала мама.
Мама.Действительно странно. Что он забыл внутри стакана?
Вед.Прибежала бабушка
Бабушка. Дайте-ка я погляжу, ничего странного не нахожу
Он ещё и не такому научится
Лишь бы с задачкой не мучиться.
У-ль. Да делать домашние задания очень трудная работа
Родительские страдания.
1.В сентябре ,ох, отправляли
В школу мы своих ребят.
Кто же их там пожалеет
Вдруг заплачут все подряд?
2.Ох, какие все хорошие
Ребятушечки у нас.
Ничего что расшумелись
На уроке в прошлый раз.
3.Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди как повзрослели
Наши дочки и сынки.
4.А у нас опять забота:
В пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше
Нам опять переживать.
5.Мы страданья пострадаем
Отчего не пострадать?
В школе мы учились тоже
Есть и вам что передать.
6.в школе мы всегда писали
Сочинения на «пять»
Зато сейчас работать можем,
Вас кормить и одевать.
7.Если б мы учились в школе
Все поверьте нам друзья
Все отличниками были б,
Говорим вам без вранья.
8.Впереди у нас заботы:
В новый класс их провожать
Мы желаем нам терпенья
Нам побольше запасать
9.Много вам мы тут напели
Развлекли вас славно
От души благодарим-
Хлопайте исправно.
У-ник:Вот они те кто сидел над книгой
Вот они те кто помог нам писать и считать
За терпение,настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас поздравлять
У-ль.За оказанную помощь всем родителям объявляется-благодарность
Вручение родителям –грамот и благодарностей
- Сегодня закончен последний урок
Последний звени в коридоре звонок
Но где бы я ни был, куда бы не шёл
Каких бы я новых друзей ни нашёл
На речке и в поле я помню о школе
Я помню что я в 5 класс перешёл
Песня о дружбе
- Последняя четверть, весенняя четверть
Спасибо учитель тебе
За то, что войдя в школьный класс на рассвете
Остался ты в сердце у нас и в судьбе
- У-ль.А на прощание хочу вам пожелать:
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути
Главнейшее условие
Пусть каждым день и каждый час
Вам новое добудет
Пусть добрым будет ум у вас
А сердце умным будет
Вам от души желаю я
Друзья всего хорошего
А всё хорошее друзья
Даётся нам не дёшево
В ДОБРЫЙ ПУТЬ И В ДОБРЫЙ ЧАС!
Песня.
У-ль. Ну вот к концу подошла наша официальная часть, а впереди самое интересное-чаепитие.
-А пока на прощание-школьный вальс.