Правила дорожного движения детям

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население Тюмени растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета. Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.

В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

ЕСЛИ РЕБЕНОК УСТАЛ. СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Обратите внимание родителей, что к первым признакам утомления у детей относятся:

  1. снижение качества работы (количества правильных ответов), повышение числа ошибок;
  2. резкое ухудшение почерка;
  3. об изменение поведения ребенка: он становится или беспокойным, или вялым, рассеянным, невнимательным, \часто отвлекается;
  4. изменение регуляции физиологических функций (внешне это не проявляется, хотя иногда отмечается повышенная потливость, покраснение лица);
  5. о появление жалоб на усталость: у некоторых детей процесс торможения при утомлении столь силен, что они могут заснуть.

Преодоление ранней усталости у детей
Преодоление ранней усталости - задача сложная, и решение ее должно быть комплексным.
От родителей требуется, в первую очередь, правильная организация труда и отдыха ребенка. Поэтому необходимо соблюдать следующие правила:

    • после занятий в школе ребенку обязателен отдых, желательно на свежем воздухе;
    • оптимальное время для выполнения домашнего задания - с 16.00 до 18.00;
    • лучшим отдыхом от любого вида работы является смена вида деятельности (с интеллектуальной на физическую и наоборот), поэтому во время занятий через 20-25 минут необходимо делать перерыв - физкультпаузу (5-10 минут);
    • физические упражнения, выполняемые во время перерыва, должны быть направлены на активацию позвоночных и глазных мышц, а также рекомендуется легкий самомассаж волосистой части головы пальцами рук и дыхательные упражнения;
    • на рабочем месте ученика поддерживается нормальный световой режим, температура воздуха - 18-19.°С, исключаются отвлекающие факторы;
    • важным моментом является одобрение деятельности ученика, подчеркивание наметившихся успехов;
    • дозировать деятельность следует так, чтобы возникающее в ее результате утомление полностью исчезало за время отдыха.


Детский сад.Ру - взрослым о детях

САЙТ

ШКОЛЫ

посёлка

Прибрежный

главная
наша школа
учебная работа
внеклассная работа
дополнительное образование
коллектив
достижения
учителям
родителям
КПМО
документы
туристический кружок
партнёры

 

 

 


Hosted by uCoz